Моральный и религиозный аспекты


В Священном Писании и Священном Предании христианства отсутствуют какие-либо упоминания о транссексуальности и гермафродитизме, но прямо осуждается гомосексуализм, лесбиянство и трансвестизм, которые имеют другую биологическую природу. Отношение церкви к проблеме зависит от конфессии
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Русской Православной Церкви трансексуальность считается грехом. 


Московский Патриархат, в своей Социальной Концепции, отделяет транссексуальность от других врождённых нарушений развития пола человека, фактически не признавая её проблемой, болезнью, а акцентируя внимание на том, что транссексуальность — это сексуальное извращение. По мнению Московского Патриархата, пол человеку даётся Богом. Изменить этот пол принципиально невозможно. Даже хирургическая операция «смены пола», по мнению Московского Патриархата, не может на самом деле изменить пол. Менять пол, с точки зрения Московского Патриархата, допустимо только гермафродитам. Точка зрения Московского Патриархата противоречит взгляду официальной медицины на транссексуализм как на врождённое нарушение, и объективно существующую проблему.
Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм).
Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис.
Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность.
Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.
От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Католическая Цековь, основанная, как и Православные Церкви, на Священном Писании и Предании, относится к транссексуалам проще, чем Московский Патриархат.


Официальные высказывания Католической Церкви полны противоречий.
С одной стороны, постулируется, что «пол изменить невозможно», запрещается менять пол человека в записях о крещении, запрещается рукоположение в сан для человека, сменившего пол, и Церковный Брак, венчание. Вместе с тем, брак, заключённый до смены пола Католическая Церковь признает действительным. Какое-то время Католическая Церковь даже не признавала существование транссексуализма, и феномена гендерной дисфории, в частности, об этом публично высказывался колумнист, отец William P. Saunders, но через несколько лет ситуация меняется.
В инструкции, распространённой среди Архиепископов Церкви, утверждается, что священник после смены пола может продолжать частную практику, если это не вызовет негативный общественный резонанс, а операция по смене пола может быть показана, если это жизненно необходимо для пациента, хотя тут же делается ремарка о том, что с точки зрения католической церкви, смена пола часто лишь усугубляет психологические проблемы.
Католическая Церковь сейчас считает транссексуализм, скорее, не извращением, следствием распущенности, как Православная Церковь, а психической болезнью, что ближе к точке зрения науки, большинства исследователей проблемы транссексуальности: в настоящий момент транссексуализм имеет индекс F64.0 психиатрической группы F диагнозов в классификаторе ММКБ, но в скором времени вероятно его исключение из данной группы диагнозов(вследствие выявленных в последних исследованиях биологических причин транссексуальности
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отдельные протестанские Церкви вообще не считают транссексуальность чем-то дурным.

В Коране отсутствую упоминания о транссексуальности, поэтому в некоторых суннитских странах были прецеденты коррекции пола; тем не менее явление всё ещё вызывает жаркие споры и дебаты, и однозначно осуждается большинством членов общества.
В Шиитском Иране транссексуалам проводятся операции по коррекции пола, государство готово взять на себя до половины расходов, при этом за гомосексуальность и лесбиянство в Иране публично казнят.
-------------------------------------------------------------

Согласно представлениям буддизма

транссексуалами становятся из-за негативных кармических деяний в прошлой жизни, отчего они заслуживают сострадания, но не презрения.
Общественная нерелигиозная мораль, как правило, также не приемлет транссексуальности как вида полового поведения, в силу чего она чаще всего имеет тщательно скрытый характер. Редкие случаи открытой транссексуальности имеют ярко выраженный рекламный характер.
В массовом сознании давно и прочно сформировался образ транссексуала как чего-то мерзкого, занимающегося транспроституцией, при этом обыватели часто путают мужчин-гомосексуалистов и лесбиянок-бучей с находящимися в процессе «перехода» MtF-транссексуалками и FtM-транссексуалами соотвественно, и не осознают наличие принципиальной разницы между явлениями, при этом, к сожалению, MtF-транссексуалки и, реже, FtM-транссексуалы, иногда оказываются под давлением гомофобов. Проблема борьбы с давлением общества объединяет сексуальные меньшинства и транссексуалов до коррекции пола в движении GLBT, однако у транссексуалов принципиально другие цели, в отличие от остальной части GLBT, для них этот союз временный, нужный им, что бы в будущем раствориться в обществе.

Существует фильм про FtM-транссексуала Брендона Тину, убитого гомофобами: Парни не плачут.

Зачастую, негативное отношение общества к явлению имеет под собой основание в виде существования явления транспроституции, «продающей» нечто мерзкое и эпатажное (с точки зрения большинства обывателей).
Многие MtF транссексуалки, теряющие из-за давления общества, в процессе «перехода», работу, семью, социальный статус, часто остающиеся без средств к существованию и продолжению «перехода», оказываются втянуты в это явление, с которым общество никак не борется, а предпочитает не замечать его существование.